Если требуется сделать шар, который не будет кататься (то есть на самом деле будет со смещённым центром тяжести), то кубик не будет MVP для этой задачи.
Ловушка MVP сокращает горизонт и зашоривает. Вот типовые ошибки, которые допускают люди на пути к MVP:
- Давайте сделаем побольше разных фич, просто не будем прорабатывать их глубоко. А потом после запуска увидим, какие полетели, и в них уже инвестируем время и ресурсы.
- Давайте будем исходить из существующих возможностей реализации и попробуем понять, что мы можем сделать.
- Давайте сделаем самое простое, что можно.
Секрет создания MVP одновременно и очень простой, и очень сложный. Нужно очень хорошо представлять, что должно получиться в итоге (идеальный продукт), а также понимать, что в этом идеальном продукте является ключевым для потребителя/пользователя/клиента. Картинка ниже отлично демонстрирует, как именно нужно создавать MVP. В автомобиле ключевой фичей является “сел в салон и поехал”. И именно поэтому только нижний путь и является последовательностью MVP -> Release Candidate 1 -> Release Candidate 2 -> (kinda) Final Product.
Аналогично следует поступать и при реализации MVP не только продукта, но и крупной фичи. Вместо большой умной автоматизации/AI/нейронных сетей/etc. можно сделать то же самое на “ручном приводе” для небольшой аудитории и протестировать на них.